Чат-бот для сервиса услуг

Написали чат-бота для портала на 100 млн пользователей

Превью проекта

Это было амбициозное, большое внедрение. На портале у наших заказчиков более 100 млн пользователей. Для проекта нужно было разработать сложный классификатор. Мы понимали, что результаты нашей работы увидят десятки миллионов человек. И конечно, это было для нас челленджем. К сожалению, назвать заказчика мы не можем — по условиям NDA. Но рассказать о проекте точно нужно.

Фотография

Андрей Татаринов

Генеральный директор AGIMA.AI

Цель

Разработать систему, которая станет нулевой линией поддержки.

Проблема

Пользователи сервиса обращались в чат поддержки, но операторов не всегда хватало, чтобы оперативно ответить. Наш чат-бот должен был подменить людей в моменты аврала.

Задачи

  1. Научить бота распознавать более 600 тем возможных вопросов
  2. Внедрить системы статистики и отчетности
  3. Добавить возможность динамического управления диалогами
  4. Предусмотреть нюансы бизнес-логики
  5. Создать рабочую среду для редакторов заказчика
Превью проекта
Превью проекта
Превью проекта

В какой-то момент штат операторов у заказчика вырос. И мы научили бота переводить пользователей не на операторов из общего пула, а к тем операторам, которые могут ответить на конкретный вопрос пользователя. При этом бот учитывал тематику всех последних вопросов пользователя, чтобы точнее определить группу, к которой его направить. Иными словами, чат-бот умеет подстраиваться под новые обстоятельства и условия.

Фотография

Андрей Татаринов

Генеральный директор AGIMA.AI

Превью проекта

Наша ML-модель была устроена сложнее, чем в классических чат-ботах.

Классический классификатор работает так:


У него есть плоский список интентов, и он пытается понять, к какому из них относится фраза пользователя.


В нашем случае:


Бот умеет отвечать на модифицированный вопрос. Если он сразу понял вопрос — хорошо. Если нет — то определит общую тему. А дальше будет работать уже внутри этого интента. Это увеличивает точность его ответа.

Превью проекта

Стек

Картинка

RASA


Самое мощное опенсорс-решение для разработки чат-ботов в мире. Любое другое окажется либо слишком дорогим, либо недостаточно мощным. Поэтому мы работаем с этим фреймворком. Наши тесты и аналитика показали, что под требования заказчика он подходит.


RASA — это технический движок. Он параметризуется конфигами для сценариев и обучения моделей. У него есть технический интерфейс для обучения, есть механизмы для управления жизненным циклом моделей. У него есть API, интеграции с внешними системами: с Telegram, Skype, например. Есть возможность расширять его своими компонентами для коннекторов или для элементов бизнес-логики.

Фотография

Андрей Татаринов

Генеральный директор AGIMA.AI

Картинка

Botfront

Это интерфейс, который помогает описать диалог в визуальном редакторе. Нашей задачей было создать рабочую среду для копирайтеров заказчика. И Botfront подходил для этого больше всего — он дружелюбен по отношению к человеку, но при этом функционален. Он может проанализировать диалог, через него легко внести правки в поведение бота.

Еще мы дописали свои компоненты:

  • Менеджер управления обученными моделями.
  • Собственный классификатор.
  • Компоненты взаимодействия с саппорт-системами.

Что в итоге

  • У заказчика появился веб-интерфейс, в котором он сам может уточнять сценарии взаимодействия бота с системой.
  • Появилось место, в которое он может заводить обучающие выборки для вопросов и целевые ответы.
  • Появилась кнопка «Переобучить»: новые вводные боту заказчик может задавать самостоятельно.
  • 1

    Менее секунды для ответа

  • 600

    Тем для ответа

  • 10

    Запросов в секунду

Над проектом работали

  • Антон Гречкин

    Ведущий разработчик проекта

  • Андрей Татаринов

    Тимлид

  • Валерия Колчина

    Менеджер проекта

Связаться с нами

Отправьте нам запрос, чтобы начать общение по вашему проекту.

Стать клиентом
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб