Редизайн сайта «Национальный НПФ»

Разработали новый сайт для пенсионного фонда

«Национальный НПФ» в цифрах

Межотраслевой негосударственный пенсионный фонд

Превью проекта

Главная задача

Создать новый современный сайт, где пользователь сможет легко и быстро найти нужную информацию о пенсионных программах, рассчитать свою пенсию и оформить заявку на индивидуальный план.

Для этого нам нужно было сделать:

  • Выявить проблемы, снижающие конверсию на сайте.
  • Полностью переделать структуру сайта и упростить навигацию.
  • Обработать большие объемы контента, переписать тексты, чтобы сделать их проще и понятнее для пользователя.
  • Создать современный дизайн, отражающий необходимость самостоятельного формирования своей будущей пенсии и показать, какие есть инструменты и как их нужно использовать.

Новый подход к пенсии

Как обычно делают пенсионные фонды: выбирают серо-голубые оттенки для сайта и счастливых людей ставят на первый экран.

Как сделали мы: чтобы отстроиться от конкурентов выбрали уютные и теплые бежево-коричневые цвета. А вместо людей на первом экране разместили дом под куполом с приятными вещицами, которые окружают нас с вами дома.

Превью проекта

3D-модель

Для создания атмосферы уюта и привлечения внимания пользователей, мы создали 3D-модель дома под куполом.

Превью проекта

Посадочные страницы

Для каждого вида пенсионных программ мы создали отдельные страницы. Это позволило избавить меню от лишней информации и облегчить навигацию.


Все подробности о программах собраны в карточках. Там пользователь может ознакомиться с документацией, почитать про налоговый вычет, узнать про порядок выплат или скачать шаблоны документов. Для оформления некоторых программ предусмотрены ссылки на личный кабинет и Госуслуги.

Превью проекта

Калькулятор расчета пенсии

Мы полностью переработали калькулятор, сделали его более наглядным и простым в использовании.


Избавились от ползунков и вынесли основные параметры рассчета: возраст, взнос и сроки выплаты.

Look & Feel

При разработке нового интерфейса мы уделили особое внимание эмоциям, связанным с выходом на пенсию. И подготовили мудборд с образами благополучного будущего, к которому стремятся клиенты, а также примеры, которые не соответствовали нашему представлению о пенсии.

«Мы хотели выделиться из массы похожих конкурентов, сохранить легкость и дружелюбный тон, несмотря на сложность темы, но при этом быть понятными для целевой аудитории и вызывать доверие»

Фотография

Лера Зонова

арт-директор

Превью проекта
Превью проекта

Tone of Voice

Мы определили Tone of Voice и переписали все тексты на сайте. Сделали их человечными и простыми, как в этом кейсе. Избавились от сложных формулировок и юридических терминов.


И главное мы поработали над визуалом текста: из простыни получились четкие и простые инструкции с абзацами, буллитами и своим визуалом.

Превью проекта

Исследовательский подход

Бизнес пенсионного страхования специфичен: с одной стороны, у нас не принято рано задумываться о пенсии, с другой — на рынке высокая конкуренция. Поэтому на старте мы решили досконально изучить целевую аудиторию: провели серию исследований, построили путь пользователя и выяснили, каким должен быть новый сайт.

1. Интервью с бизнесом

Провели глубинные интервью со специалистами колл-центра, менеджерами по работе с клиентами и руководителем продукта. Получили вводные о целевой аудитории и бизнес-задачах.

2. Web-аналитика

Изучили количественные данные из Яндекс.Метрики о посетителях сайта: пол, возраст, гео, посещаемые страницы, глубину просмотров. На базе этой информации мы оцифровали гипотезы и выяснили, какие проблемы встречаются на пути пользователя, в какой последовательности и с какой частотой.

3. Опрос респондентов

Для того чтобы лучше понимать целевую аудиторию мы провели количественное исследование — онлайн-опрос. Мы смогли более точно сегментировать аудиторию и понять соотношение людей, которые приходят на сайт с разными задачами: рассчитать пенсию, узнать условия, заключить договор и т. д. В исследовании участвовало 400 человек

Превью проекта

Метод персон

На основании данных, полученных в онлайн-опросе, мы создали персонажей. Персонаж — это собирательный образ сегмента целевой аудитории, имеющий характеристики потенциальных пользователей продукта.


Мы разделили целевых пользователей на группы — выделили 2 ключевых персонажа и 1 вспомогательного, подготовили подробные портреты и описали, где эти люди ищут информацию о пенсиях, чего опасаются, что им важно знать о фонде и пенсионных программах, что сподвигнет их перевести накопительную пенсию в НПФ, какие каналы для связи используют.

Превью проекта

4. Customer Journey Map

Для ключевых персонажей мы разработали сценарии, на основании которых создали CJM, чтобы четко понимать пути пользователей.

Превью проекта

Технологии

Картинка

В качестве CMS мы использовали систему управления сайтом «1С-Битрикс». Почему Битрикс:

  • Сотрудники заказчика уже имели опыт администрирования сайта на Битриксе;
  • 1С-Битрикс — одна из самых безопасных CMS, так как имеет встроенный веб-антивирус, защиту от XSS-атак и SQL-инъекций.
  • Включает в себя большое количество готовых решений для бизнеса, таких, как: модуль email-рассылок, модуль универсальной структура хранения данных, позволяющий легко управлять большим количеством контента, и удобные инструменты администрирования сайта.

«Разработку сделали на Битриксе, который идеально подходил к специфике сайта, где нужно часто менять контент и добавлять новые статьи. Также у него множество встроенных фичей, например, рассылки, которые помогли заказчику быстро общаться со своими пользователями. Важно отметить, что при верстке сайта мы использовали шаблонизатор TWIG, что позволило выдержать компонентный подход к разработке (разделить верстку и backend-разработку), что упростило разработку проекта».

Фотография

Артем Глазов

тимлид проекта

Как мы оптимизировали скорость работы сайта

Одна из фишек проекта — 3D графика. Но и тут все оказалось не так просто. Из-за высоких требований к качеству нашей 3D-модели ее вес оказался в 20 раз больше допустимого, что замедлило бы скорость работы сайта. А мы не можем этого допустить. Поэтому чтобы не снижать четкость изображения, мы использовали секвенцию: вращали модель, сделали раскадровку и затем склеили в непрерывное движение.


Подробнее про секвенцию и другие лайфхаки по оптимизации скорости загрузки сайта читайте в нашей статье на Хабре.

Результат

Новый сайт «Национального НПФ» запущен в ноябре 2021 года. Мы прошли весь процесс его создания с начала и до конца и сумели создать продукт, который несет бизнес-ценность клиенту.

  • Пользователю стало проще ориентироваться в больших объемах информации и достигать своей цели на сайте.
  • Новый интерфейс отражает главные эмоции и ценности на пенсии, поддерживает коммуникацию с пользователем.
  • Сайт отличается от конкурентов и демонстрирует уникальную идентичность Фонда.

Над проектом работали


Команда AGIMA

  • Михаил Логинов

    Group Head

  • Андрей Никитин

    3D-дизайнер

  • Елена Моторина

    Web-аналитик

  • Марина Дорохова

    Системный аналитик

  • Алексей Тихонов

    Руководитель проекта

  • Дмитрий Подлужный

    Руководитель отдела проектирования

  • Андрей Солдатенков

    Фронтенд-разработчик

  • Светлана Поспелова

    Системный аналитик

  • Наталия Костина

    Руководитель проекта

  • Максим Монахов

    Проектировщик

  • Анна Торшина

    Фронтенд-разработчик

  • Екатерина Красюк

    Системный аналитик

  • Артем Глазов

    Тимлид PHP

  • Михаил Сивов

    QA-специалист

  • Александр Бальчунас

    Фронтенд-разработчик

  • Дмитрий Соболь

    Руководитель отдела системного администрирования

  • Павел Иовлев

    Тимлид PHP

  • Екатерина Галынова

    QA-специалист

  • Валерия Гурьянова

    PHP-разработчик

  • Александр Ремизов

    DevOPS-специалист

  • Руслан Майсак

    Тимлид PHP

  • Виктория Левена

    Директор по аналитике

  • Назар Ткачук

    PHP-разработчик

  • Антон Кулигин

    DevOPS-специалист

  • Валерия Зонова

    Арт-директор

  • Богдан Потапенко

    Продуктовый аналитик

  • Артем Гриценко

    Руководитель отдела проектирования

  • Наталья Сергеева

    Руководитель проектного офиса

  • Андрей Жикалов

    Дизайнер

  • Мария Чайкина

    UX-исследователь

  • Елена Тимакова

    Руководитель направления системной аналитики

  • Михаил Дырма

    Руководитель проектного офиса

  • Константин Симонов

    Дизайнер

Команда НПФ Национальный

  • Губанов Максим

    Руководитель проекта

  • Константин Ким

    Руководитель проекта

  • Полина Орлова

    Руководитель службы маркетинга

  • Анастасия Столярова

    Ведущий специалист службы маркетинга

Вам понравилось? Поделитесь в соцсетях.

Связаться с нами

Отправьте нам запрос, чтобы начать общение по вашему проекту.

Стать клиентом
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы