Чат-бот для «АльфаСтрахование»

Разработали бота для Telegram, который помогает оформлять услугу ОСАГО

Цель

Создать удобный для пользователя сервис расчета стоимости ОСАГО, его покупки и пролонгации. 


Страховых продуктов на сайте много. Совместно с клиентом определили, что стоит начать с самой популярной — ОСАГО для легковых автомобилей.

Превью проекта

С командой клиента остановились на Telegram, потому что мессенджер работает с любого устройства и не требует дополнительных авторизаций. Это быстро и удобно для пользователей.

Список преимуществ

  • Поговорите с ботом — оформите ОСАГО

    В мессенджере нужно просто начать разговор с ботом, он задаст все вопросы, которые должны быть отражены в полисе, а вам нужно всего пару минут, чтобы ему ответить. Ошиблись? Не беда — бот сообщит об ошибке и предложит ввести данные еще раз.

Список преимуществ

  • Фотография

    Возможность оформить ОСАГО остается и в личном кабинете

    Вы можете оформить полис в боте или на сайте. Заполненный полис из Telegram будет автоматически сохранен в личном кабинете, где вы сможете управлять им: оплатить или пролонгировать.

А что бот умеет

  1. Рассчитывать стоимость ОСАГО.
  2. Оформлять страховой полис.

Проектирование

На этом этапе продумали принцип работы и логику чат-бота. Подробно описали в диаграмме его шаги при различных сценариях.

Давайте посмотрим на примере: 

Пользователь ввел номер автомобиля. Если в базе Группы «АльфаСтрахование» этот номер есть, то эти данные вводятся автоматически. Если их нет, то пользователю предлагается заполнить следующее поле.

Превью проекта

Проектирование чат-бота — один из ключевых этапов работ. Тут мы понимаем логику бота, продумываем схематично первые диалоги и поведение. Мы подошли к этому этапу с двух сторон: как пользователи будущего проекта и как разработчики. Это позволило в дальнейшем избежать переработок и сразу же приступить к детализации.

Аватар

Михаил Логинов

руководитель проекта AGIMA

Логотип компании

Детализация пользовательского сценария

Мы хотели сделать бота максимально удобным, поэтому придумали разные сценарии диалогов, описали каждый шаг пользователей на всех этапах и предусмотрели ошибки.
Превью проекта

Список преимуществ

  • Фотография

    Удобная навигация

    Мы спроектировали диалог так, чтобы в калькуляторе был только необходимый минимум полей. Где возможно, заменяли свободный ввод на выбор из списка для удобства на мобильных устройствах.

Список преимуществ

  • Фотография

    Бот убережет от ошибок

    Даже если вы опечатаетесь, то бот подскажет, что данные введены некорректно. Так вы никогда не допустите ошибок в вашем полисе. Бот бдит!

Список преимуществ

  • Фотография

    Простые и понятные тексты

    Стандартные ответы бота — сухой программистский язык, который может быть непонятен пользователю.

    Наши авторы проработали тексты и написали простые и понятные вопросы и ответы, чтобы вам было приятно общаться.

Превью проекта

Разработка внутренней архитектуры

У заказчика есть несколько внутренних систем учета, которые необходимо проверять перед оформлением полиса.


1. Система расчета стоимости полисов.


2. Система учета договоров.


3. Система сквозного оформления полисов ОСАГО Российского Союза  Автостраховщиков.

Чтобы чат-бот эффективнее взаимодействовал со всеми системами, мы разработали промежуточный слой интеграции — middleware. Теперь при вводе данных автомобиля и пользователя, система автоматически проверяет показания в системах учета и выдает результат в Telegram.

Список преимуществ

  • Бот экономит время

    Факт: в боте данные пользователей поступают на сервер с каждым ответом на вопрос, поэтому при ошибке все данные будут сохранены и их не нужно вводить несколько раз.

Наши планы

  1. Расширение функциональности бота на новые услуги.
  2. Настройка системы оплаты через чат-бота.

Нам важно меняться и создавать удобные для клиентов каналы взаимодействия с компанией. В наших планах создавать чат-боты в других мессенджерах. А чтобы планы реализовались команда AGIMA заранее разработала промежуточный слой интеграции middleware, к которому будет проще подключить чат-боты с других платформ.

Аватар

Юрий Ясиновский

Product Owner «АльфаСтрахование»

Логотип компании
Превью проекта

Команда AGIMA

  • Артем Гриценко

    Руководитель отдела проектирования

  • Дмитрий Никитин

    Веб-аналитик

  • Андрей Непряхин

    Руководитель отдела QA

  • Андрей Кирепко

    QA-специалист

  • Татьяна Болдырева

    Аналитик

  • Михаил Александров

    TeamLead

  • Александр Штепа

    Разработчик Backend

  • Александр Демин

    QA-специалист

  • Виктория Солодовникова

    Копирайтер

  • Артем Глазов

    TeamLead

  • Евгений Михайлов

    QA-специалист

  • Михаил Дырма

    Руководитель проектного офиса

  • Виктория Левена

    Руководитель отдела продуктовой аналитики

  • Михаил Логинов

    Руководитель проектов

  • Сергей Смирнов

    QA-специалист

Команда «АльфаСтрахование»

  • Екатерина Ларина

    Руководитель проектов аналитики

  • Динара Шайхутдинова

    Руководитель направления

  • Юрий Ясиновский

    Рroduct Owner

  • Антон Косачев

    Директор департамента электронной коммерции

Вам понравилось? Поделитесь в соцсетях.

Связаться с нами

Отправьте нам запрос, чтобы начать общение по вашему проекту.

Стать клиентом
Посмотрите другие наши проекты.

Мобильное приложение O'STIN

Мобильное приложение O'STIN
    <-- simple icon --> <-- link-icon --> <-- simple text -->
  • <-- awards -->
Разработали и развиваем новое приложение брендинговой одежды
Мобильное приложение IOS Android QA Развитие

ERP для лизинговой компании «СберАвтопарк»

  • Скоро!
ERP для лизинговой компании «СберАвтопарк»
    <-- simple icon --> <-- link-icon --> <-- simple text -->
  • Скоро!
  • <-- awards -->
Разработали платформу для автоматизации бизнеса, которая не имеет аналогов в России
Системная аналитика Сервисная архитектура QA Безопасность SLA UX-дизайн Vue.js Python-разработка
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы