Использование стратегического плана на UX/CX проектах

2478
#Аналитика 24 августа 2019

Нужно признать, что старые и проверенные решения тем и хороши, что они проверены. Это снижает риск и повышает вероятность, что задача будет решена и проект сделан. Что уже само по себе хорошо.

Все меняется очень быстро. То, что было актуальным пять лет назад, сейчас кажется странным, десять — опасным для реализации. И при этом наш опыт не обновляется. Эксперты с десятилетним опытом в некоторых отраслях могут быть ничем не лучше, чем новобранцы с одним проектом за плечами.

На первый план выходят алгоритмы, позволяющие принимать хорошие решения, а не сама история таких решений.

Старая задача с новым подходом

Подозреваю, что особо нового ничего в моем подходе не будет. Мир так велик, что всегда найдется смежная область, где все это уже есть, и только недостаточная образованность позволяет переизобретать велосипед. Но в этом есть определенное удовольствие.

Любой проект порождает набор целей, для достижения которых он и затевается. В простом виде это выглядит как некое облако, где все смешано и постоянно меняет свое место.

Облако целей

Если мы следуем хорошей практике, то мы приоритезируем цели, чтобы иметь возможность начать управлять хаосом.

Приоритизация целей

Сам подход к выстраиванию списка может быть очень разным, но в рамках данной статьи он нас особо и не должен волновать. Сейчас важно, что у нас есть список, к которому мы можем обращаться для ответа на вопрос что для нас важнее?

Приоритезированные цели.png

Приоритезированные цели

Не каждый проект доходит до этого шага, но предположим, что у нас получилось, и мы пойдем дальше.

Выразить все через метрики

Сейчас в рамках проекта у нас есть определенное намерение, которые мы хотим реализовать, и описаны цели, которые должны быть достигнуты, чтобы наше намерение было реализовано. Но достаточно ли этого?

Хочу предположить, что мы сможем достигнуть большого в проектной работе, если вместе с целями сформулируем и метрики, по которым можно судить о достижении целей.

В метриках нет ничего нового. Если мы имеем дело с бизнес-требованиями или с бизнес-планом, то там обязательно будут обозначены количественные цели, которые должны быть достигнуты в рамках проекта. Когда мы имеем дело с разработкой, то всякая хорошая постановка задачи имеет в себе и тест-кейс, который позволит проверить, работает ли сделанное. Но вот на промежуточных уровнях метрики исчезают, и этому есть несколько объяснений. Одно из них — «Слишком сложно».

Бывает действительно сложно определить метрики и понять, как мы их будем считать. Поэтому нередко предпочитают говорить о простых и понятных вещах, о том, что посчитать довольно легко, но что может быть никак не связано с целями, которые ставятся перед проектом.

Определение метрик.png

Определение метрик

Чтобы определить метрики, нам нужно понимать, какие цели они отражают, знать, как мы их можем посчитать, и представлять, какие факторы на них влияют.

Метрики измеряем в динамике

Хорошая проверка того, насколько у нас удачные метрики, — это возможность их посчитать. Если мы не можем этого сделать, то мы не сможем сравнивать динамику изменений. Такие метрики бессмысленны, от них надо отказываться.

Сравнение метрик.png

Сравнение метрик

Сложно бывает определиться с факторами, и тогда наступает время гипотез. Нужно отдавать себе отчет, что не все причинно-следственные связи в наших силах обозреть. В такой ситуации гипотезы куда лучше, чем просто опущенные руки.

Определяем зависимости

Мы можем увидеть ситуацию, когда один фактор влияет сразу на несколько метрик или факторов слишком много. Легко зайти в тупик, если пытаться нарисовать очень подробную картину влияний. Важнее иметь общее представление о том, какие основные силы задействованы.

Зависимости.png

Зависимости

Осталось сделать еще один интеллектуальный шаг, чтобы от разрозненной картины перейти к видению стратегического плана.

Создание стратегического плана

Последним шагом для нас будет объединение всех факторов и метрик в единое пространство, которое будет похоже на план. Но просто метрик будет недостаточно, чтобы это стало планом. Нам нужны и некоторые промежуточные слои, которые бы отражали наши усилия. Проще говоря, какие-то промежуточные достижения или задачи с их результатами. Это нужно, чтобы обеспечить понимание, какие усилия нужны, чтобы достигнуть намеченных метрик.

Хороший план будет посвящен достижению главной цели, т.е. реализации работ по достижению основной метрики. Если план хорош, то остальные цели будут реализовываться по ходу дела или являться неотъемлемой частью реализации главной цели.

последняя.png

Стратегический план

Мы добавили на план кроме факторов и целей еще и действия.

Действия нам помогают понять, как или через что трансформируется процесс. В конечном счете это должно показать, что мы будем делать, чтобы перейти к следующей точке на схеме.

Теперь все ключевые метрики у нас объединены в общий схеме, которую мы и называем стратегическим планом. И это позволяет смотреть на все задачи проекта как на единое пространство.


Контент-хаб

0 / 0
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб