Новый сайт «RABOTA.RU»

Запуск проекта: май 2016
Лидер в сфере подбора массового персонала, один из самых посещаемых сайтов в России
Сайт Rabota.ru присутствует на рынке более 18 лет. Наша специализация — массовый подбор линейного персонала; мы очень хорошо закрываем вакансии продавцов, водителей, кассиров, официантов, производственников — все, что связано с массовым рекрутингом.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Ситуация

В 2015–2016 гг. стало очевидно, что сайт Rabota.ru устарел и требует как минимум визуального обновления. Многие функции, которые к этому времени уже считались обязательными не только для рекрутинговых, но и для любых веб-ресурсов, на сайте Rabota.ru отсутствовали — такие как предиктивный набор в поисковой строке, «умная» фильтрация, персонализация.

С другой стороны, длительное развитие портала в дизайне образца конца 2000-х гг. привело к тому, что интерфейс сайта оказался загроможденным массой избыточных и противоречивых элементов и значительным объемом контента. Все это мешало работе пользователей с основной функциональностью сайта.

Мы понимали, что ресурс Rabota.ru выглядит устаревшим. Последний раз мы меняли дизайн сайта 6–7 лет назад, и он выглядел так, будто создан на заре интернета. Нам нужно было освежить его, «омолодить», сделать современным, стильным и интересным, не говоря уже о том, что в последнее время все рекрутинговые ресурсы стали выглядеть примерно одинаково, и мы хотели выделить себя на их фоне.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Задачи
Имидж
Главной задачей редизайна портала Rabota.ru была смена имиджа сайта и его отстройка от основных конкурентов.
У проекта Rabota.ru очень долгая история и огромный накопленный опыт. Поэтому мы не могли позволить себе полностью изменить дизайн. Задачей нового дизайна было обновить образ проекта, сделать его непохожим на конкурентов и при этом сохранить его ключевые процессы, не сломав то, что хорошо работало.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Конверсия

Одной из важнейших задач разработки нового дизайна портала Rabota.ru было повышение показателей конверсии посетителей в целевые действия пользователей, а именно:

  • регистрация соискателя
  • создание резюме
  • подписка на рассылку вакансий и информационных материалов
  • отклик на вакансию
  • просмотр телефона работодателя

Требовалось также навести порядок в баннерной рекламе: унифицировать рекламные форматы, чтобы повысить эффективность работы баннерных позиций.

Расширение аудитории
Другой целью нового дизайна было расширение аудитории сайта Rabota.ru за счет молодежи, поскольку корпоративные заказчики портала нуждались в привлечении молодых специалистов. Для того чтобы начать работать с новой целевой аудиторией, привлекать специалистов более высокого уровня, важно было выработать новую стилистику сайта — легкую и современную.
Мы — признанный лидер по вакансиям массового подбора, и мы должны были им остаться. Но мы должны были также расширить свое влияние на рынке офисных специальностей, таких как бухгалтеры, юристы, маркетологи, ИТ-специалисты. Поэтому редизайн нужно было провести так, чтобы, сохранив текущую аудиторию, войти на новый рынок.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Взаимодействие с пользователем
Новая версия сайта Rabota.ru должна была стать намного удобнее для пользователей: настраиваться на их нужды, хранить пользовательскую информацию, интересные вакансии, ответы от работодателей, а главное — предлагать посетителю вакансии, на которые ему стоит обратить внимание.
Исполнитель
Тремя главными областями редизайна портала Rabota.ru стали настройка контента для авторизованных пользователей, переработка инструментария поиска и фильтров и оптимизация продвижения коммерческих продуктов. Исходя из этого группа компаний «РДВ-медиа» приступила к выбору исполнителя проекта.
Мы выбрали агентство AGIMA, потому что оно обладает хорошей экспертизой, связанной как с дизайном, так и с аналитикой пользовательского опыта. Специалисты AGIMA умеют оптимально настраивать маршрут пользователя по сайту, отслеживать статистику и контролировать ее. Кроме того, мы договорились, что агентство получит дополнительную премию, если будет достигнут целевой рост конверсий. Мало какие из агентств на рынке предлагают подобные условия работы.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Решение
1
Настойка контента
для авторизованных
пользователей
2
Новый поиск
и фильтры
3
Нативная подача коммер-
ческих предложений для
соискателей
Мы даем пользователям возможность чуть-чуть пролистать список вакансий, после чего ненавязчиво предлагаем подписаться на новые предложения.
Это очень существенно повысило конверсию у пользователей-подписчиков,
и это крайне важно, поскольку именно пользователи-подписчики дают самую высокую конверсию в отклике — порядка 12 %, а это в 6–8 раз больше, чем для новых пользователей.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Ход проекта
  • Количественное исследование интерфейса сайта и аудит поведения пользователей
  • Интервью с бизнес-заказчиками и проектирование
  • Две дизайн-концепции и выбор дизайн-макета
  • Консультирование команды клиента на этапе верстки
Результаты
Главное, что сделали мы с AGIMA, — не просто новый портал, а систему. Подобные сервисные сайты постоянно подвергаются непрерывным изменениям, доработкам, экспериментам, поэтому важно было получить не только новый дизайн, но систему, которую можно дорабатывать силами компании. И теперь все интерфейсные решения, разработанные в ходе проекта с AGIMA, мы можем использовать и развивать.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Преемственность
Агентство предложило нам очень много хороших решений, включая практически невидимые глазу мелочи, которые улучшили интерфейс. Функциональность во многом осталась прежней, но то, насколько теперь проработаны все детали и учтены все кейсы, — это, конечно, совсем другой уровень!
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Рост метрик
По контракту с заказчиком агентство AGIMA обязалось обеспечить выполнение ключевых метрик по целевым действиям пользователей портала. Посетитель нового сайта Rabota.ru сразу знакомится с функциями поиска работы. Форма поиска имеет несколько ключевых полей: должность, компания, город, станция метро, ожидаемая зарплата, — именно эти параметры чаще всего используют более 95 % пользователей сайта.
Результатом редизайна был грандиозный рост количества регистраций и подписок относительно старой версии сайта.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Персонализация
Мы смогли добиться персонализации контента. Теперь на то, как сайт будет выглядеть для пользователя, влияет вся история работы этого пользователя. Мы выдаем рекомендации, исходя не только из названия позиции и его зарплатных ожиданий, но и в соответствии с его географическим расположением. А в своем личном кабинете пользователь видит всю историю своих отношений с потенциальными работодателями.
Александр Каючкин,
руководитель проекта «Работа.ру»
Показатели
Мы очень довольны показателями нового сайта. В два раза выросло число регистраций новых пользователей на сайте в единицу времени. Более чем в полтора раза — подписки на вакансии. Существенно выросли отклики на вакансии. С внедрением нового дизайна и новой формы подачи резюме на 40 % выросло качество заполнения резюме, при этом время, которое пользователь тратит на создание резюме, существенно сократилось.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
X 2
КОЛИЧЕСТВО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ЕДИНИЦУ ВРЕМЕНИ
X1,5
ПОДПИСКИ НА ВАКАНСИИ
+40%
КАЧЕСТВО ЗАПОЛНЕНИЯ РЕЗЮМЕ
Мы очень рады тому, что «РДВ-медиа» удалось решить с нашей помощью свои бизнес-задачи. Мы хорошо понимаем, что задачи, которые наши заказчики решают, создавая новые веб-сайты, это, в первую очередь, бизнес-задачи. Решение бизнес-задач клиента, повышение эффективности деятельности его организации — это и есть основное направление нашей работы. Именно поэтому мы готовы ставить в зависимость от достижения KPI по целевым показателем наше вознаграждение по контракту.
Александр Богданов,
генеральный директор AGIMA
Привлечение новой аудитории
Молодая аудитория очень хорошо реагирует на ресурс. Существенно вырос отклик на вакансии бухгалтеров и юристов — по этим профессиям мы опережаем лидеров нашего сегмента. При этом мы не потеряли аудиторию массового рекрутинга — напротив, сохранили ее и идем вперед.
Александр Ветерков,
генеральный директор «РДВ-медиа»
Перспективы
Дальнейшие планы «РДВ-медиа» по развитию портала Rabota.ru:
1
Новая функциональность раздела для работодателей
2
Расширение спектра услуг для рынка
3
Автоматизация предварительного отбора кандидатов