slider befaft ico8 ico7 ico6 ico5 ico4 ico3 ico2 ico1 comment pin cloud round doc tag arrow bag

Модная страховая компания

*не раскрываем название по NDA Запуск проекта: Март 2016

Задача:

Перед нами стояла задача сделать интерфейс калькулятора расчета страховки для выезда за рубеж для Модной страховой компаниии максимально удобным для пользователя. В течение нескольких месяцев мы проводили серию A/B тестов наших гипотез, и на основе полученных данных нам удалось повысить конверсию калькулятора на 11%.
Олег Рудаков, Директор по развитию аналитики

Ключевые показатели:

Влияют на доход компании:
Конверсия калькулятора
Влияет на расход компании:
Убытки по полисам

Вместе из этих показателей складывается итоговая прибыль.

Важно, что реальные убытки становятся известны со значительной задержкой после проведения теста.
Олег Рудаков, Директор по развитию аналитики

Например:

  • полис продан на 2 недели с 1 по 14 июля
  • страховой случай произошел 12 июля, его урегулировали за свои деньги и взяли все чеки
  • заявили в страховую компанию 31 декабря текущего года
  • 2 недели на выплаты плюс гипотетически 3 месяца на суд

Инструменты для проведения тестов:

Google Tag Manager
Google Content Experiments API

Проведенные тесты:

1 Social Proof

Результат: нет достоверного улучшения

Гипотеза состояла в том, что одним из подтверждений доверия к компании может быть мнение окружающих.

На первом шаге калькулятора пользователь выбирал страну и дату поездки, страховую сумму и состав участников поездки.

После внесения всех данных и клика на кнопку «Рассчитать» пользователю предлагали варианты тарифов и их стоимость. В этот момент мы выводили виджет Facebook, на котором посетитель видел количество лайков группы Модной страховой компании и друзей, которым нравится эта группа.

В ходе тестирования поняли, что никакого влияния на конверсию при показе виджета нет:

2 «Прогноз погоды»

Результат: нет достоверного улучшения

Мы предположили, что показ прогноза погоды и последних новостей о выбранной стране позволит помочь обезопасить и сориентировать пользователей, тем самым снизив потенциальные убытки компании.

Значимых изменений в ключевых показателях в рамках теста получено не было. Тогда мы решили подгружать не все новости, а наиболее драматичные. Остались только новости, которые содержали слова:

авария турист море
дтп землетрясение заложники
жертвы убийство крушение
пожар война конфликт
наводнение автобус бомба
столкновение оползень эпидемия
болезнь катастрофа взрыв
беспорядки теракт очаг
перевернулся пострадало сошел
кризис беженцы санкции
самолет поезд вулкан
извержение буря лавина
пробки рейс корабль
задержан застрелил снегопад
гибель тюрьма казнить

После внесения изменений получили еще большее снижение конверсии калькулятора по сравнению с предыдущим тестом:

3 «База убытков»

Результат: нет достоверного улучшения

Мы взяли всю базу убытков, разбили ее по группам путешественников и по странам. При использовании калькулятора стали выводить данные по аналогичным болезням и ссылки на изображения неприятностей, которые могли возникнуть с покупателями полисов. Кроме того, на основании базы убытков стали показывать в какой доле путешествий в выбранную страну не происходит страховых случаев и с пользователем будет все в порядке.

Конверсия подменного варианта страницы была выше оригинала, но при этом после нескольких недель не был получен статистически достоверный результат.

То есть после нескольких недель теста поняли, что для пользователей никакой разницы нет.

4 «Подсказки»

Результат: увеличение коэффициента транзакций на 1,1

Этот тест был проработан наиболее кропотливо. Мы проанализировали все диалоги из онлайн помощника за полтора года и выявили важные для пользователей темы. На их основе составили и вывели на калькуляторе 10 подсказок, чтобы помочь пользователям принять решение.

Например:

Этот полис будет действителен в течение года, а здесь вам нужно указать количество дней которые вы планируете пребывать за границей. Это может быть как одна поездка так и несколько, важно чтобы в сумме ваши поездки не превышали указанное количество дней страхования, это значит что в течение года вы можете путешествовать любое количество раз (например 3 раза по 30 дней), главное чтобы в сумме пребываение в другой стране не превышало 90 дней. Этот тип страховки удобен, если вы планируете путешествовать много раз за год, или пока что точно не знаете дат предполагаемой поездки (можно указать примерную длительность поездке, например в 14 дней, и купить многократную страховку: так вы сможете выехать на две недели в любое время в течение ближайшего года).

Многократная на год

В вашем полисе будет указана страна, которую вы выбрали, а также территория страхования (на которую фактически распространяется страховка). Зачастую в неё входит группа стран, например, выбирая одну из стран Шенгенской зоны в вашу территорию страхования будет входить весь Шенген.

Куда едете?

Ваш электронный полис придет на почту в промежутке от 10 минут до 1 часа после оплаты и будет иметь такую же юридическую силу, что и обычный бумажный, поскольку на нём есть факсимильная печать. Вы можете распечатать его на принтере, а потом предъявить в посольстве или при обращении по страховому случаю.

Полис на e-mail сразу

Полис начинает действовать с момента пересечения границы таможенного контроля территории страхования, например, после того, как вы пройдёте таможню в аэропорту прилёта, а заканчивает — когда вы вновь пройдёте таможню в аэропорту вылета по пути обратно.

Когда возвращаетесь?

Подпишитесь на нашу группу в Facebook и будьте в курсе наших акций.

Укажите его, и стоимость уменьшится

Обычно наша страховка предназначается для тех, кто путешествует зарубеж. Но даже если вы путешествуете по России, вы можете оформить себе полис страхования путешественников на российский загранпаспорт — он будет действителен, если вы путешествуете дальше, чем за 300 км от вашего постоянного места жительства. С этим полисом вы сможете в случае необходимости обратиться за помощью в негосударственную клинику и получить помощь быстро и качественно в любой точке России.

Куда едете?

Возраст путешествующих указывается на дату покупки страховки

Кто едет?

В результате данного эксперимента получили статистически достоверный результат. При этом конверсия предложенного нами варианта с подсказками была на 11% выше конверсии оригинальной страницы.

Еще раз важно отметить, что действительная прибыль станет известна только после того, как будут подсчитаны убытки по выданным полисам.
И в результате данного теста была получена реальная прибыль для бизнеса заказчика, с учетом убытков.

Объем усилий, который тратится на исследование пользовательского опыта и погружения в бизнес, приносит профит.
Олег Рудаков, Директор по развитию аналитики