Покупка полиса ОСАГО онлайн

www.alfastrah.ru Запуск проекта: Январь 2017
Задача
В соответствии с новыми требованиями Центробанка и Российского Союза Автостраховщиков процесс онлайн-покупки полиса ОСАГО необходимо было усовершенствовать.
Решение
Разработан сервис покупки полиса на сайте АльфаСтрахование для физических и юридических лиц с авторизацией через личный кабинет или Портал государственных услуг.
Изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», вступившие в силу 1 января 2017 года, обязывают всех автостраховщиков обеспечить возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде. Для автовладельцев это удобно: не надо стоять в очередях в офисе страховой компании, ждать оформления документа… Однако регулирующие органы предъявляют к таким сервисам предельно жесткие требования по части надежности, бесперебойности работы и синхронизации с внешними базами данных. Некоторые страховые компании, по нашим данным, узнав об этих требованиях, задумались о том, чтобы покинуть рынок автострахования. Так что перед нами стояла крайне непростая задача.
arrow_1
arrow_1
1.-
Мы создали развернутую систему проверки и подстановки данных, взаимосвязанные справочники моделей, марок и типов автомобилей, категорий прав. Все это облегчает заполнение полей в процессе приобретения полиса.
2.-
Архитектура платформы проектировалась с учетом необходимости интеграции со сторонними системами (РСА, МВД), а также с базами данных АльфаСтрахование.
3.-
Сервис способен выдерживать высокие нагрузки: даже сложные запросы в период большого количества покупок обрабатываются не более 30 секунд.
В настоящее время по всему рынку доля продаж электронных полисов составляет 10 процентов от общего количества продаваемых страховок. У нас же этот показатель — 20 процентов и выше. И мы ожидаем роста доли электронных продаж, поскольку эта форма покупки максимально удобна для потребителя. Именно поэтому мы собираемся развивать электронный полис ОСАГО: многие функции из оффлайна появятся и в онлайн-версии, а также для еще большего количества полей будет доступно автозаполнение при оформлении полиса.
Татьяна Пучкова, Заместитель генерального директора, директор по маркетингу и развитию АО «АльфаСтрахование»
Сложность программной платформы и многочисленные интеграции не снижают удобство взаимодействия пользователя с интерфейсом: система позволяет продолжить заполнение данных даже при временной недоступности какой-либо базы.
arrow_1
arrow_1
Внесенные изменения сохраняются, поэтому пользователь может в любой момент прервать заполнение и продолжить с того же места в удобное время.
Результат
Мы создали сервис, который благодаря подробным подсказкам, продуманности программной архитектуры и современному интерфейсу удобен в использовании.
Работавшая над проектом команда заслуживает самой высокой оценки, поскольку за такой короткий срок они смогли не только в полном объеме реализовать технически сложный функционал, но и создать удобный и понятный интерфейс.
Михаил Дырма, Руководитель проектного офиса
Сервис оказался популярен у пользователей, что подтверждает высокий процент продаж электронных полисов.
%