Портал BFM.ru

http://www.bfm.ru/
крупнейший российский деловой интернет-портал

Более 100 000 деловых людей каждый день узнают последние новости из мира бизнеса на портале BFM. Совместно с агентством AGIMA мы разработали гибкое современное решение, обеспечивающее своевременную подачу различного типа информации для всей аудитории портала. Огромная часть работы была посвящена повышению уровня качества взаимодействия с читателями и увеличению количества показов рекламных баннеров с сохранением текущих показателей CTR.

Варвара Львова,

Управляющий директор, BFM.ru

Арт-директор

Денис Шепелев

Дизайнер

Екатерина Булыгина

Аналитик

Кирилл Бушев

Продюсер

Юрий Колчин

Технолог

Никита Степаненко

Менеджер

Татьяна Романова

Менеджер

Виталий Дощенко

Со стороны клиента:

Руководитель проекта

Андрей Никулин

Главный редактор

Михаил Куренной
Отдельное спасибо Александру Богданову, Варваре Львовой и Дмитрию Лисину за неоценимый вклад в разработку.

Начало работы

Постоянно работая над совершенствованием портала и контента, команда BFM пришла к выводу, что регулярный редизайн не приносит необходимых результатов: внешний вид меняется, лояльность не увеличивается, глубина остается прежней, а целевая аудитория не растет.

Обладая правильным и эффективным позиционированием, редакция направляет свои усилия на работу с конкретной целевой аудиторией. Важнейшей задачей стало выделение этой аудитории из общего потока и постоянное улучшение интерфейса для этих пользователей. Повышение качественного уровня аудитории позволит не гнаться за объемами, сохранить свое позиционирование и сократить объемы рекламы.

Начиная с 2011 года мобильная аудитория BFM выросла в 40 раз. Учитывая столь быстрый рост мобильной аудитории, крайне остро встала задача по разработке адаптивного портала, который должен корректно отображать контент на всех мобильных устройствах и на любых типах соединений.

Аналитика

Первым этапом работы стал комплексный аудит предыдущей версии портала. Для новостного ресурса самое важное — это контент, а задача дизайна — как можно более эффективно подать его.

В рамках подготовительных работ был разработан отчет, определяющий ряд нюансов взаимодействия с различными сегментами аудитории, точки роста и содержащий в себе анализ предыдущего опыта развития портала.

Кирилл Бушев,

Руководитель отдела аналитики, AGIMA

Проектирование

На базе аналитического отчета и входящих бизнес-требований была обновлена структура портала, разработаны десятки пользовательских сценариев и спроектированы ключевые разделы. Мы уделили много внимания эффективной адаптации рекламных мест.

Рынок адаптивной рекламы в России не развит и нет эффективных инструментов по работе с ней. Мы воплотили ряд интерфейсных решений для того, чтобы учесть все технические ограничения и требования рекламных агентств.

Дизайн

Основа любого СМИ — актуальная информация. Вместо бесконечной ленты несвязанных материалов, была разработана гибкая система рубрикации, которая выводит на главную страницу самые важные темы за сутки и рубрики с 4-6 последними статьями. Порядок сортировки рубрик динамический и зависит от актуальности последнего материала — когда бы вы не зашли на BFM, вы получите самые актуальные новости.

Перед нами стояла задача сделать сайт не только удобным, но и доработать модель монетизации, ведь портал BFM.ru — это в первую очередь бизнес и его задача приносить деньги.

Варвара Львова,

Управляющий директор, BFM.ru

Динамическая правая колонка

Большинство рекламодателей требует, чтобы их рекламный продукт размещался в первом экране браузера, и, проведя исследования, мы постарались увеличить время, которое пользователь будет видеть эту рекламную позицию. Мы предполагаем, что это положительно скажется на CTR каждой позиции, а также позволит нам эффективно использовать ситуации, когда контента на странице мало, или наоборот, много.

Система рекомендаций

Система рекомендаций позволяет получить пользователям тот контент, который может быть наиболее интересен им, редакции, или даже друзьям с facebook!

Радио

Радиоплеер обеспечивает качественное и бесперебойное звучание радио Business FM на любой странице без прерывания при перезагрузке.

«Прямо сейчас»

Информационный поток на портале делится на две категории: новости и статьи. Было решено разделить поток и дать основной акцент на статьи и авторские материалы, а новостной поток пустить отдельной лентой. Прямо сейчас — это новостная лента, доступная на любой странице портала. Лента дает возможность получить весь новостной поток за день в удобном и структурированном виде.

«Самое интересное»

Часть целевой аудитории составляют пользователи, заходящие на портал один-два раза в неделю для того, чтобы получить выборку по самым интересным событиям за прошедшую неделю. Именно для них была разработана функция «Самое интересное с момента вашего последнего посещения».

«Читать позже»

Пользователи смартфонов и планшетов, у которых нет возможности вдумчиво прочитать материал и потратить время на его повторный поиск на компьютере, теперь могут добавить его в специальный список «Читать позже» и вернуться к нему в любой момент. Если по добавленному материалу появилась новая информация, система предложит прочитать более актуальную новость.

Реклама и адаптив

Важную задачу, которую мы перед собой поставили планируя трансформацию контента и структуру его подачи на все возможные мобильные устройства, была борьба с эффектом «Mobile drop off» — уход пользователей с сайта в связи с некорректным отображением его на экране мобильного устройства.

Александр Богданов,

Генеральный директор, AGIMA

Проанализировав все устройства, с которых пользователи посещают портал, мы выбрали 4 основных брейкпоинта (точки изменения структуры страниц) при которых происходят существенные изменения в дизайне, в том числе адаптация под тач-функции.

Важной задачей при разработке стало сохранение ключевых рекламных мест на всех устройствах. Это позволило увеличить рекламный охват, конверсию и убедиться в том, что пользователи любых устройств получат информацию в корректном виде.

1024
768
480
320

Результат

Первая бета-версия проекта была запущена в сплит-тестировании на части аудитории портала, чтобы убедится, что с новым дизайном мы не потеряем главное – лояльную аудиторию портала. Безусловно, чем радикальнее вносимые изменения, тем дольше понадобится времени для привыкания. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что нам удалось повысить показатель частоты визитов в 2 раза, что свидетельствует о росте лояльности аудитории.

P.S. Обратите внимание, что представленные макеты и описанный функционал, являются актуальными на момент предоставления результатов. Реальный вид сайта может и будет отличаться.

Подробнее о разработке адаптивного сайта BFM.ru читайте в спецпроекте
«В борьбе за мобильную аудиторию»

Смотреть спецпроект