+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб

Self-service аналитика для приложения «Пятёрочки»

Помогли команде «Пятёрочки» превратить работу с большими данными в удобный инструмент для сотрудников.

«Пятёрочка» — одна из крупнейших сетей продуктовых магазинов у дома. Объединяет более 22 000 магазинов и миллионы покупателей по всей России.

Задача

Раньше получить какие-либо данные о приложении — например, узнать, как люди пользуются новым фильтром, какие функции не востребованы и т. д. —  команда «Пятёрочки» могла только через аналитиков. Это замедляло работу: приходилось вручную готовить выгрузки и отчеты, а бизнес ждал ответа по несколько дней.


Чтобы снять нагрузку с аналитиков и ускорить процессы, мы помогли внедрить self-service аналитику в приложение. Теперь сотрудники «Пятёрочки» могут самостоятельно находить и визуализировать необходимые данные, а продуктовые команды принимают бизнес-решения быстрее.

Как мы работали

Сначала подключили небольшую команду из двух аналитиков. Они собирали данные из приложения и веба, оборачивали их в отчеты и дашборды для заказчиков внутри «Пятёрочки».


Потом вместе с клиентом определили, как развивать систему дальше, и начали внедрять self-service аналитику. Когда проект вырос, команду расширили — объем работ по аналитике доходил до 1000 часов в месяц.

Что сделали:

  • Выстроили иерархию метрик.
  • Развернули ETL-слой.
  • Внедрили BI-инструмент для визуализации данных.
  • Разработали дата-каталог.
  • Подготовили документацию.

Иерархия метрик

Иерархия метрик — система метрик внутри продукта приложения «Пятёрочка», которая делится по подпродуктам (финсервисы, ОС, лояльность, доставка и т. д.). Она помогает найти зависимости между метриками и оценить, как метрики каждого из процессов влияют на конечную цель.


Для ее подготовки мы провели:

1. Аудит всей разметки, которая была у заказчика.


Оценили, что сделано качественно, что нет. Подготовили ТЗ на переразметку. Критичные моменты сразу исправили, чтобы лишние события не засоряли данные.


2. Интервью с product-менеджерами.


Определили, какие данные им надо отслеживать, чтобы принимать решения. Все эти метрики — от более общих к детализированным — были расписаны. Следующий шаг: получить эти данные со всех источников и перенести в сервис визуализации и анализа данных Metabase.

Превью проекта

ETL-слой и Metabase

Для визуализации данных решили использовать BI-инструмент Metabase — закрывает текущие задачи, имеет низкий порог входа для пользователя. Для этого нам потребовалось развернуть всю инфраструктуру ETL.
Превью проекта
После запуска мы продолжили поддерживать и развивать ETL-слой: подключали больше данных и источников, больше дашбордов переводили в Metabase из Data Studio. Отметим, что Metabase — это open-source решение, которое защищено от того, что его поддержку отзовут.
Все собранные данные Metabase оборачивает в наглядные графики, диаграммы, дашборды. В общей сложности отслеживаем почти 140 разных метрик, например:
  • общее MAU (monthly active users)/DAU (daily active users) по всему приложению;
  • MAU/DAU разделов;
  • количество активированных пластиковых карт в месяц;
  • Android/iOS-установки за месяц.
Превью проекта

Дата-каталог

Дата-каталог — это метаинформация (описание информации) на русском языке, которую можно совместить с данными бэкенда. Такие описания делают техническую информацию более понятной и читаемой.
Превью проекта
Далее эта информация попала в визуализатор Metabase и стала наглядной. Теперь пользователю не нужно тратить время и силы на «перевод» названий событий (особенно в больших отчетах), полученную информацию легко прочитать и понять.

Документация

После того, как мы настроили все системы аналитики и выстроили процесс работы с ними, мы задокументировали основные моменты:
  • описали все дашборды;
  • рассказали, как работает ETL-слой;
  • разработали регламенты постановки задач и взаимодействия команд.
Это позволило сотрудникам быстро познакомиться с новыми правилами и четко организовать рабочий процесс.
«Пятёрочка – один из самых больших по объему данных проект, только уникальных событий 100 000, это очень много. Обычно бывает около 100 
или меньше. С помощью self-service аналитики мы упростили работу с таким объемом данными, постарались снять нагрузку с аналитиков и ускорить получение необходимой информации для заказчиков данных. Например, благодаря дашбордам мы максимально снизили количество обращений за выгрузками (adhoc-ов). В начале 2021 года их было до 5 в месяц, сейчас 1 раз в две-три недели».
Аватар

Татьяна Гайнутдинова

Delivery Manager

Логотип компании

Организация работы команды

Работа велась по спринтами с задачами на неделю вперед. В процессе поняли, что задачи у нас долгие — увеличили спринт до двух недель. Для оценок внедрили сторипоинты.
Delivery-менеджер использовал различные ритуалы, внедрял или упразднял их под необходимую потребность.
Превью проекта

Технологии

  • Google Analytics
  • Prefect
  • FireBase
  • Metabase
  • AppsFlyer
  • NocoDB
  • BigQuery
  • Jira
  • Miro
  • Confluence
Превью проекта
«Правовое государство формирует конструктивный политический процесс 
в современной России. Политическое учение Платона, как правило, формирует кризис легитимности. Глобализация, тем более в условиях социально-экономического кризиса, вероятна. Референдум, в первом приближении, сохраняет онтологический христианско-демократический».
Аватар

Павел Бабий

CPO

Логотип компании
Превью проекта

Над проектом работали


Команда AGIMA

  • Светлана Поспелова

    Системный аналитик

  • Дмитрий Симонов

    Python-разработчик

  • Дмитрий Никитин

    Продуктовый аналитик

  • Мария Бурлака

    iOS-разработчик

  • Александр Калашников

    QA-специалист

  • Иван Захаров

    Тестировщик

  • Денис Иванов

    iOS-разработчик

  • Дмитрий Радаев

    Delivery Manager

  • Татьяна Гайнутдинова

    Delivery Manager

  • Игорь Шиян

    Android-разработчик

  • Виктория Левена

    Лид команды продуктовой аналитики

  • Константин Мовчан

    Руководитель проектного офиса

  • Евгения Казачанская

    Android-разработчик

  • Ольга Татаринова

    Data-аналитик

Команда «Пятерочки»

  • Павел Бабий

    Chief Product Officer

  • Екатерина Глущенко

    Product owner

  • Кристина Зотова

    Product owner

  • Александр Захаров

    Scrum master

  • Михаил Елисеев

    Дизайнер

  • Георгий Щелканов

    Дизайнер

  • Андрей Виноградов

    Дизайнер

  • Александр Белимов

    Ответственный за клиентские пути

  • Елена Абрамова

    Руководитель группы дизайна и клиентских путей

  • Рикардо Рей Патиньо

    Команда Реализации ЛК в приложении

  • Василий Мальковский

    Команда Реализации ЛК в приложении

Отправьте нам запрос, чтобы
начать общение по вашему
проекту