Сеть фитнес-клубов №1
Перед нами стояла задача перенести клиентский сервис World Class в цифру. Мы изначально подходили к этому проекту как к созданию сложной цифровой экосистемы. Нам нужно было разработать не просто сайт, а инструмент взаимодействия World Class с членами клуба, который будет связан с мобильным приложением и внутренними бизнес-системами. В результате вся эта инфраструктура стала прозрачной для управления и понятной для каждого из десятков тысяч членов клубов World Class.
Александр Богданов,
Основатель AGIMA

Разработка нового решения началась с серии качественных и количественных исследований. Для этого были проведены десятки индивидуальных интервью cо следующими группами пользователей:

  • 1
    Клиенты World Class, которые просто ходят в тренажерный зал
  • 2
    Клиенты World Class, которые занимаются с тренером
  • 3
    Бывшие клиенты World Class
  • 4
    Клиенты других фитнес-клубов
  • 5
    Клиенты профильных спортивных секций

Каждая сессия представляла собой индивидуальное общение с респондентом и длилась до 1,5 часов. В ходе интервью выяснялись предпосылки к занятиям в фитнес-клубе, история о прошлом позитивном и негативном опыте занятий, проблемы, вопросы и барьеры, которые возникали и возникают при контактах с фитнес-клубами и сайтом сети.

Барьеры, с которыми сталкивались члены клубов World Class:

  • Чем World Class лучше, чем мой предыдущий клуб? Есть ли смысл менять? На сайте недостаточно информации о клубах по тем критериям, по которым я выбираю.
  • Как выбрать из нескольких клубов, расположенных рядом, наиболее подходящий?
  • Не понимаю, зачем мне тренер, я могу заниматься на тренажерах самостоятельно.
  • Трудно оценить, какие групповые занятия доступны в конкретном клубе.
  • Все взаимодействие с тренером строится только на личных договоренностях, про график знаешь только ты и тренер, отменять и переносить занятие можно тоже только лично с ним.
  • Новости о мероприятиях трудно узнать, если не интересуешься этим специально, также нет уведомлений об изменениях в работе клуба, ремонтах.
  • Не всегда понятно, что подразумевает под собой та или иная тренировка, что за типы нагрузок, для кого она больше подходит.

Для статистической проверки полученных гипотез на сайт были внедрены счетчики Google Analytics и проанализирована популярность различных направлений, услуг и клубов. Благодаря этому мы определили приоритет и порядок задач для редизайна.

Целевая аудитория

Текущиеклиенты
Потенциальныеклиенты
Главная страница и весь сайт должны предоставлять информацию и сервисы для обеих групп пользователей.

Для членов клубов World Class главная страница предоставляет быстрый доступ к самому востребованному контенту: расписанию клуба, а также его новостям и мероприятиям, которые раньше были доступны, как правило, только оффлайн.

Для тех, кто еще не является клиентом World Class и хочет ознакомиться с услугами сети, на главной странице размещена карусель, рассказывающая о главных преимуществах компании: эксклюзивные фитнес-программы, высокотехнологичное оборудование, занятия для детей, бонусы от партнеров и многое другое.

Клубные карты

World Class предлагает своим клиентам большое количество клубных карт, и важная задача — помочь пользователю сориентироваться и сделать выбор. Теперь узнать об услугах, которые входят в каждую конкретную карту, можно на странице «Клубные карты».

Сервис подбора программ

Тренировочные программы — одно из главных преимуществ бренда. Однако клиентам, особенно новичкам, тяжело ориентироваться во всем многообразии тренировок без консультации с тренером или менеджером. По названию и краткому описанию клиенту непонятно, подойдет ли она по нагрузке, поможет ли решить фитнес-задачу, которую ставит перед собой клиент World Class, например, сбросить вес или укрепить спину.

Задача выбора тренировки теперь решается онлайн с помощью системы подбора фитнес-программ. Основных критериев выбора программ пять: возраст, нагрузка, группа мышц, цель занятий и любимые программы.

Кроме того, теперь можно прочитать подробное описание каждой тренировки, узнать, какие группы мышц она развивает, сколько времени занимает и в каких клубах проходит.

Система оценок тренеров

Выбор тренера — тоже непростая задача. Даже если спортивный наставник является великим спортсменом, очень важна персональная коммуникация и личная совместимость с конкретным человеком. Чтобы помочь пользователям узнать больше о тренерах World Class, была разработана система оценок специалистов.

Интерактивная карта

Один из главных факторов при выборе фитнес-клуба — это его расположение, поэтому мы полностью переработали карту фитнес-клубов World Class.

На странице появилась возможность фильтрации клубов по услугам: бассейн для детей и взрослых, йога и пилатес, танцы и балет, боевые искусства, бесплатная парковка и многое другое.

Кроме того, реализована возможность отображать клубы только интересующего административного округа.

Особенности технической части

Адаптивный дизайн

Worldclass.ru стал адаптивным. Чтобы сделать сайт «живым» и отзывчивым, были максимально использованы нативные функции устройств и браузеров. К примеру, пользователь может добавить выбранные тренировки в календарь на телефоне. И таких функций и сервисов, упрощающих жизнь любителя фитнеса, будет все больше.

Интеграции

Сайт интегрирован с внутренней CRM-системой World Class, откуда подгружается расписание тренировок, и мобильным приложением, благодаря чему вся информация синхронизирована.

Тестирование

На всех этапах к проекту была подключена команда тестировщиков. Во-первых, мы вручную проверяли верстку в разных разрешениях на множестве браузеров и платформ, используя большой парк машин и устройств (в нашем распоряжении более 30 гаджетов). Во-вторых, для проверки работоспособности функционала сайта и его соответствия техническому заданию мы провели ручное функциональное тестирование. Для уверенности в стабильной работе сайта при больших нагрузках было проведено нагрузочное тестирование, что позволило нам подготовить сервера. Администраторы оптимизировали серверную часть, операционную систему и прикладное программное обеспечение, а также добавили сжатие статического контента.

Системное
администрирование

Чтобы гарантировать, что сайт будет доступен 24/7, помимо автоматических скриптов мониторинга работоспособности сайта, используются автоматизированные тесты, моментально оповещающие о статусе проверки критичного для бизнеса функционала. В случае наступления аварийных событий администраторы реагируют в течение 15 минут и приступают к отладочным процедурам.

Для нашей команды было принципиально важно сделать по-настоящему комфортный, информативный сайт. Сейчас можно сказать совершенно определенно две вещи: мы довольны результатом и не собираемся останавливаться на достигнутом. Прелесть диджитал-среды в постоянном развитии, надо просто не отставать, делать быстрый правильный выбор, интегрировать полезные инструменты и сервисы, двигаться вперед. У нас большие планы на ближайший год, stay tuned!
Евгения Костина,
Директор по стратегии и
маркетингу World Class

В 2016 году проект получил премию «Рейтинг Рунета» в категории «Развлечения и спорт»

Премия Рунета
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб