+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб

Планировщик для «Университета НЛМК»

Создали систему ресурсного планирования и систему графикования для тренеров и супервизоров

Превью проекта

Картинка

Группа НЛМК — лидирующий международный производитель высококачественной стальной продукции с вертикально-интегрированной моделью бизнеса. Компания представлена в России, Северной Америке, странах ЕС и Индии. 



В НЛМК трудятся более 45 тысяч сотрудников. Чтобы развивать их навыки и расширять знания, создали Университет НЛМК.

Что умеет система, 
которую мы сделали



Перед нами стояла задача автоматизировать ручные процессы 
в Университете НЛМК. Для этого мы создали гибкую клиентоориентированную систему. Она позволяет:




  • синхронизировать расписание обучающегося и преподавателя;

  • вести учет учебных мероприятий;

  • отслеживать эффективность образовательных решений и формировать итоговые отчеты;

  • определять квалификацию тренера и, при необходимости, назначать супервизию.

Рассказываем, как у нас это получилось

Автоматизировали систему 
графикования

Система помогает следить за загрузкой тренеров и супервизоров, создавать и планировать мероприятия и контролировать их статус.
Превью проекта

Разработали кабинет тренера

Мы добавили личный кабинет, чтобы тренеру было проще ориентироваться 
в запланированных курсах. Весь список мероприятий — перед глазами, 
и тренер сам составляет свое расписание. А еще он может заранее ознакомиться со списком слушателей своего курса.
Превью проекта

Разработали личный кабинет супервизора



Супервизор оценивает качество работы тренера. В личном кабинете супервизор видит тренеров, которые будут вести обучение, показатели эффективности их работы — последнюю оценку по супервизии, NPS тренера 
и другие.
Превью проекта

Разработали систему 
отчетности



Добавили опцию расширенной отчетности по мероприятиям, чтобы было проще следить за их качеством и количеством. В системе графикования можно:

  • вывести список тренеров в зависимости от образовательного решения с актуальным статусом;
  • вывести список всех мероприятий: планируемых, проведенных, отмененных;
  • узнать количество участников, записанных на каждое мероприятие.
Превью проекта

Разработали отчетность ресурсного планирования 
для куратора



Информация в отчете куратора разделена на кластеры. Теперь можно отследить:




  • запланированных и фактически обученных участников;
  • планируемую к обучению целевую аудиторию в разбивке на проекты и образовательные кластеры;
  • возможность перераспределения загрузки тренеров.
Превью проекта
Предпроектное обследование на этом проекте было нетипичным, так как кроме входящей документации с описанием требований были макеты интерфейсов. Мы не только актуализировали бизнес-требования, но и выполнили аудит макетов. Дизайн-команда заказчика оперативно внесла изменения в существующие интерфейсы, чтобы они соответствовали обновленным требованиям заказчиков и членов команды. Одним из приоритетных требований заказчика к функциональности системы была гибкость и адаптивность под запросы конечных пользователей. Поэтому часто вместо фиксированных форм для бизнес-пользователей применяли конструкторы, которые можно гибко изменять.
Фотография

Дмитрий Теслев

Тимлид системной аналитики AGIMA

Технологии

Стек



Backend: Bitrix (PHP 8.2), D7, ORM

Frontend: Vue JS

Сервис-ориентированная архитектура



Каждый сервис – это отдельный модуль Битрикса. В рамках модуля существует своя структура классов, которая позволяет придерживаться принципов хорошего ООП. В этой концепции мы делим структуру кода на отдельные так называемые «слои»: контроллер, сервисный слой, экшены, слой репозитория, модели. Это позволяет выстраивать гибкую систему, нацеленную на дальнейшее масштабирование. Для разработки используем основное программное ядро Битрикса – фреймворк D7. Обычно такой подход используется во фреймворках Laravel и Symfony.

Проверка качества



Вместе с командой НЛМК мы дважды проводили тестирование и код ревью,
чтобы избежать возможных багов: по каждой фиче разрабатывали тест-кейсы, готовили тест-план и проводили функциональное и регрессионное тестирование.

Разработка на основе модели данных

Создали модель данных, чтобы грамотно объединить существующие и новые данные, выстроить взаимосвязи и настроить логику.
Превью проекта

Интегрировались с MS Exchange

Microsoft Exchange Server — почтовый сервер для обработки и обмена сообщениями. Он позволяет совместно работать с календарями и задачами.




Мы создали отдельный интерфейс для настройки уведомлений. Здесь можно удобно создавать уведомления или менять их статус, при этом все получают отбивку в почте.

Коллеги зашли на очень сложный и важный для нас проект. Это были первые сервисы из группы проектов, и важно было заложить верную архитектуру, чтобы система была масштабируема. Нам не удалось избежать изменения бизнес-требований с нашей стороны и изменения в команде со стороны AGIMA, однако взаимное уважение, клиентоориентированный подход и стремление сделать крутой продукт позволили разработать и передать сервисы заказчику в плановые сроки и с заявленным функционалом.
Фотография

Вячеслав Ланской

Руководитель направления автоматизации в НЛМК

Результаты

Пример заголовка

  • Разработали детальное ТЗ по каждой функции.
  • Сделали Frontend- и Backend-части проекта.
  • Встроились в команду заказчика, чтобы быть синхронными.
  • Вместе с заказчиком придумали, как улучшить логику всей системы, что помогло оптимизировать ее работу.
  • Составили бэклог на развитие системы.
Все процессы в НЛМК стандартизированы. Есть требования к коду, к релизам, к ведению задач. Есть Quality Gates для выпуска функционала. Поэтому мы досконально изучили их потребности и работаем практически как инхаус-команда. Это помогло нам построить доверительные отношения и лучше понимать друг друга. Это особенно важно, поскольку задачи перед нами стояли непростые.
Фотография

Татьяна Гайнутдинова

Руководитель проектного офиса AGIMA

Над проектом работали

Команда AGIMA

  • Татьяна Гайнутдинова

    Руководитель проектного офиса

  • Артем Салеев

    Teamlead

  • Арсений Круглов

    Backend-разработчик

  • Ольга Квирикашвили

    QA-специалист

  • Дмитрий Теслев

    Ведущий системный аналитик

  • Игорь Мельников

    Frontend-разработчик

  • Тимур Краско

    QA-специалист

  • Анна Любарская

    системный аналитик

  • Виталий Бережнов

    Системный аналитик

  • Дмитрий Горнакашвили

    Backend-разработчик

Команда НЛМК

  • Вячеслав Ланской

    Руководитель направления автоматизации
Корпоративного Университета

  • Полина Смольникова

    Руководитель проекта

  • Сергей Абрамов

    Главный специалист по автоматизации

  • Сергей Светецкий

    Дизайнер

  • Марина Высоцкая

    Бизнес-аналитик

  • Сергей Тарасов

    Руководитель разработки 
(head of development)

  • Илья Шеститко

    Solution-архитектор (solution architect)

  • Евгений Регентовский

    Руководитель команды (teamlead)

Отправьте нам запрос, чтобы
начать общение по вашему
проекту