Союз активно участвует в формировании принципиально новой системы сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой
Национальный союз агростраховщиков (НСА), некоммерческое объединение 27 страховых компаний, популяризирует услуги страхования среди производителей
сельскохозяйственной продукции.
Союз, призванный объединить страховщиков, аграриев и государственные органы, был создан в 2007 году. По прошествии шести лет логотип и фирменный стиль союза требовали серьёзного обновления.
Мы — не коммерческая организация и не агропромышленный комплекс.Цитата из брифа заказчика
«Мы видим свой будущий логотип как легкий, современный, но при этом серьезный. Он также должен отражать основательность, стремление к развитию, надежность, компетентность, доверие».
Первая идея, которая родилась у дизайнеров после изучения брифа — герб, расчерченный полями. Геральдика отсылает к федеральному масштабу и значимости объединения.
«Первый вариант логотипа выглядел, как будто ты пролетаешь и с самолёта видишь поля. Форма логотипа одна, но вариативность внутри практически бесконечна. То есть, всё может быть одинаково и очень-очень разнообразно».Гриша Коченов креативный директор AGIMA
Представителям клиента идея понравилась. Они даже предложили выкинуть герб
и оставить только изменяющиеся поля. Мы с радостью встретили идею клиента —
идеальный дизайн появляется, когда отброшено всё лишнее.
«Сначала мы убрали герб, но потом пошли еще дальше и предложили более технологичный вариант «квадратного» поля: более читаемый, его легче разместить на любых поверхностях. Его можно использовать как угодно, при этом сохраняя узнаваемость».Гриша Коченов креативный директор AGIMA
Параллельно мы предложили клиенту вторую концепцию логотипа,
объединившую несколько образов: книга — символ закона и устава союза, щит —
охрана интересов аграриев, колос — принадлежность к сельскому хозяйству.
Эти две концепции почти прошли полный цикл согласований, как вдруг клиент
поменял вектор разработки — логотип должен быть патриотичным, поэтому
обязан содержать российский триколор.
«Из-за структуры НСА решения принимались не сразу — варианты утверждали коллегиально, голосованием представителей семи компаний. К сожалению, когда появилось требование использовать триколор, проработанная идея с полями перестала работать. Мы начали всё сначала».Роман Кузьмин менеджер проекта AGIMA
Первый подход к снаряду с концепцией «триколор и колос» не был принят,
потому что напомнил клиенту погон.
Идею оказалось возможным доработать. Национальный союз агростраховщиков
получил вариант логотипа, который устроил всю редакционную коллегию
клиента.
После утверждения логотипа этап с фирменным стилем был делом техники.