Меню
Мобильное приложение «Пятёрочка»

Digital-трансформация:

перейти из офлайна в онлайн

Перейти к результату

История

В 2017 году мы начали работу над мобильным приложением «Пятёрочка», за это время мы создали полезный инструмент для пользователей и бизнеса. Теперь клиенты охотнее скачивают приложение на смартфоны, чтобы не пропустить акции и скидки.

А для бизнеса мобильное приложение стало таким же мощным каналом коммуникации, как сайт или социальные сети.

2016
2017
2018
2019

Проблема и задача

Нашей целью было наращивание числа пользователей приложения, а для этого необходимо было расширить функционал приложения. На тот момент общее количество пользователей составляло 500 тыс. на двух платформах. Совместно с «Пятёрочкой» нам предстояло разработать и внедрить программу лояльности за 3 месяца и увеличить количество скачиваний.

Задачи

  1. Простой дизайн, который будет интуитивно понятен даже бабушке.
  2. Масштабируемость. Делаем функционал, который можно расширять и изменять под бизнес-задачи и рост объема аудитории.

Команда

Над проектом «Пятёрочка» одновременно работает команда 20+ человек.

Наш подход к работе

На проекте работаем с применением гибкого фреймворка – SCRUM.
1
2
3
4
1. Бэклог декомпозированных задач, приоритет которых мы проставляем совместно с бизнесом
2. Формируем двухнедельный спринт из задач с высоким приоритетом
3. Выполняем поставленные задачи
4. Демонстрируем работу и принимаем решение о выпуске задач на продакшн. Таким образом, максимально быстро доставляем полезные фичи для пользователя.

Пользователи тоже играют большую роль в формировании задач.

Так, на основе отзывов из сторов, мы выполнили уже более 200 задач пользователей.

2017 год

В начале нашего сотрудничества мы решали задачи по запуску системы лояльности для пользователей «Пятёрочки». Приложение состояло из минимального набора функций лояльности:

Авторизация и регистрация
Просмотр баллов
Показ штрихкода
После успешного запуска мы приступили к развитию проекта. Необходимо было удержать текущих пользователей и привлечь новую аудиторию интересными предложениями программы лояльности и удобным использованием приложения. Вместе с командой «Пятёрочки» мы реализовали:
Просмотр чеков по всем покупкам по карте лояльности
Создание Детского Клуба
С персональными предложениями для привлечения аудитории с детьми.
Функционал создания виртуальной карты через приложение
Это удобнее для пользователя и выгоднее для бизнеса.

2018 год

2018 год начался с глобального масштабирования команды: нам необходимо было в короткие сроки привлечь мощных специалистов и максимально быстро погрузить их в проект. А в это время со стороны «Пятёрочки» бизнес генерировал еще более интересные задачи, и нам необходимо было их решить. Что мы сделали:

Акции и счетчики
Куплено Jacobs 0 шт
Внедрили персонализированные купоны со скидками
Полностью переработали главную страницу
Изменили подход к показу штрихкода, делая его максимально доступным. Добавили новую информацию по баллам.
Переработали историю покупок
Добавили предложения и интересные офферы прямо в чек.

Реализовали новые

интересные задачи

Apple Wallet
Скорость использования карты в магазине увеличилась на 25%
Персонализированные купоны
Количество активных пользователей увеличилось в 2 раза
Экспресс-баллы
Возвращаемость к ВЫРУЧАЙ-карте увеличилась на 20%
А также
Решили проблемы с фродом
Запустили партнёрскую программу для Почта Банка и Альфа-Банка
Запустили возможность создания виртуальной карты в мобильном приложении.
К концу 2018 наша аудитория приближается
к 4 млн пользователей

2019 год

Мы полностью изменили инфраструктуру проекта, добавили каждому сервису «второе плечо», сделали настройки сервера базы данных, реализовали мастер/слейв. В итоге мы получили инфраструктуру из 16 серверов, которая полностью выдерживала миллионную нагрузку без перебоев.

Запустили пуш-уведомления

И сократили расходы на коммуникацию «Пятёрочки» со своими клиентами.

0
0
40
80
90
100
120
160
Теперь стоимость ножа
599₽
А теперь вообще
199₽
В начале февраля запускаем федеральную акцию с наклейками «Серьёзно о ножах»

Наклейки можно собирать, копить, отправлять друзьям, покупать за них товары. Теперь не нужно собирать макулатуру — достаточно зайти в свой смартфон и воспользоваться электронными наклейками.

Научили приложение показывать пользователям их любимые категории товаров

Это получилось благодаря интеграции с сервисом, который анализирует поведение покупателей. Теперь можно выбрать любимую категорию на месяц и получать по ней повышенные баллы.

Обновили дизайн

  • Изменили структуру приложения.
  • Поменяли логику отображения акций: сгруппировали их в единый блок, где отображаются все акции.
  • Изменили историю покупок, сделали читабельные чеки.
  • Показали различные виды транзакций и покупок.
  • Изменили главную страницу приложения.
  • Переосмыслили Детский Клуб — теперь пользователь может найти не только рекомендуемые товары или персонализированные скидки, но и полезные материалы.
Хочу отметить очень слаженную команду разработки. Дизайнеры и разработчики понимают друг друга с полуслова, и не нужно тратить время на долгие обсуждения. Просто представьте, что было отрисовано более 600 экранов на одной платформе, и с каждым спринтом их становится все больше и больше. Также мы выстроили достаточно понятную логику поведения в приложении, чтобы каждый новый функционал был доступен пользователю в удобном месте, и его не приходилось искать.
Леонид Никулин
арт-директор AGIMA

Тестирование

С заботой о людях

Чтобы максимально быстро и незаметно для пользователя проверить новый функционал, мы тестируем приложение ночью. Если все работает корректно и без ошибок, утром пользователь видит новые возможности приложения.

Мы выполняем не только бизнес-задачи, но и прислушиваемся к мнению пользователей: читаем отзывы в сторах и на основе их формируем задачу и берем ее в спринт. Так было выпущено добавление карты в Wallet, отключен автоповорот карты и др.

Нам важно качество, поэтому до релиза и сразу после мы сами ходим в магазин и проверяем, как работает функционал приложения: начисление и списание баллов, показ штрихкодов, скорость обновления транзакций. Существует даже симуляция касс, где можно от начала до конца протестировать все процессы.

Тестирование на проекте «Пятёрочка» — это всегда интересные задачи и колоссальная ответственность, потому что увеличивается не только количество пользователей, но и количество фич, которые мы выпускаем. А они должны работать идеально.
Екатерина Филиппович
ведущий тестировщик AGIMA
В начало

Результат

Andoid
Andoid
iOS
iOS
Персонализированные предложения

Мы первые запустили персонализированные предложения для пользователей Детского Клуба. Теперь каждый видит выгодные именно для него акции на основании его пола, возраста и др. параметров.

Отзывы

Количество отзывов на двух платформах ~ 80 000, при этом все отзывы органические. Это позволяет бизнесу формировать релевантный бэклог задач, который будет полезен и удобен пользователям приложения.

Оптимизация бюджета

Отказались от пластика и макулатуры. Теперь пользователи могут создать виртуальную карту в своем смартфоне самостоятельно. Кроме того, все офлайновые проекты переехали в смартфон. Например, мы создали электронные наклейки. Они автоматически добавляются в профиль пользователя при каждой покупке в магазине.

Обучение пользователей

Создали интерфейс, который понятен всем категориям пользователей. Протестировали его и внедрили. Но главное — разработли ряд подсказок, которые ненавязчиво сопровождают пользователя на протяжении всего посещения.

Сокращение расходов

Отказались от дорогостоящих SMS, заменив их пуш-уведомлениями. Таким образом, мы повысили вовлеченность покупателей и увеличили открываемость месседжей.

Вовлеченность в приложение

Если раньше только 65% от всех пользователей использовали приложение и сканировали штрихкод, теперь эта цифра увеличилась до 100%. Это значит, что каждый пользователь сканирует штрихкод при покупке в магазине.

Основное направление нашего сотрудничества — это интенсивное развитие сервиса заказчика: сайт, личный кабинет и мобильное приложение на двух платформах. Мы успешно применяем гибкий подход к управлению проектом, отдавая полезный функционал каждые две недели конечному пользователю. Мы гордимся, что нам удалось объединить все необходимые компетенции внутри нашей продуктовой команды
Татьяна Савченко
руководитель проекта AGIMA
Сейчас программа лояльности «Пятёрочка» самая популярная в российском онлайн-ритейле
Мы с AGIMA сотрудничаем уже более 3 лет, за это время мы реализовали множество интересных фич: электронные наклейки, Детский Клуб, персонализированные предложения и многое другое. Но самое главное — мы построили самую большую сеть лояльности в онлайн-ритейле. Для вас важно, чтобы нашим приложением было просто, удобно и легко пользоваться. Именно этого мы добились благодаря сотрудничеству с AGIMA.
Евгений Клейменов
Руководитель направления цифровых платформ
Дирекция по стратегии и аналитике