Сайт и приложение Mycar.kz

Разработка сайта и мобильного приложения самого большого классифайда авто в Казахстане

Astana Motors

Первая в Казахстане компания, работающая в сфере продаж, сервисного обслуживания и сборки автомобилей. Основана в 1992 году.

 

На сегодняшний день «Астана Моторс» представляет на рынке Казахстана 11 известных автомобильных брендов и развивает собственный автоклассифайд.

Что предстояло сделать?

Создать «с нуля» автоклассифайд, на котором смогут покупать и продавать автомобили все автовладельцы Казахстана. 

Главная сложность и главная фишка проекта — огромное количество возможностей, которые сайт и приложение должны предоставлять пользователю:

  • покупка и продажа в один клик;
  • оформление заявки на кредит прямо на сайте;
  • развитая система фильтрации для поиска автомобилей;
  • функция быстрой продажи автодилеру через отправку заявки в онлайне.

Дизайн-концепция

Выбор дизайн-концепции был обусловлен функциями будущего сайта. Концепт получился простым, удобным и интуитивно понятным.
Превью проекта

Финальная версия дизайна

Концепт потребовал совсем небольших доработок. После их внедрения:

  • карточки товаров стали информативнее за счет более подробных превью и возможности добавления видео;
  • более лаконичное цветовое оформление помогло сделать дизайн «легче»;
  • мы изменили баннеры — фотореализм уступил место более простому и, в то же время, более оригинальному  «мультяшному» стилю.
Превью проекта

Изменилась мобильная версия

На главной — быстрый доступ ко всем сервисам. Появились максимально подробные описания в списке. Дизайн стал более выверенным и серьезным.
Превью проекта

Удобный интерфейс

Мы позаботились о том, чтобы посетителям сайта было комфортно на всех этапах.

Превью проекта

Быстрый расчет автокредитования

Если нужен автокредит, то его можно оформить, не переходя на сторонние площадки — причем быстрее и удобнее, чем на сайтах большинства банков благодаря интеграции сервисов.
Превью проекта

«Показать товар лицом» можно максимально наглядно и во всех подробностях:


Главная функция этого сервиса — сделать процесс продажи и выбора автомобиля максимально комфортной для пользователя. Поэтому мы создали простую и понятную карточку объявления, в которой:


  • продавец может добавлять к карточке любое количество фото;
  • превью изображений удобно расположены, всегда в доступности и при этом не занимают лишнего места;
  • можно добавлять к карточкам видео, которые быстро загружаются и воспроизводятся без «зависания»;
  • Удобная связь с продавцом;
  • Понятное описание основных характеристик автомобиля.
Превью проекта

Информативные превью объявлений

Чтобы узнать основную информацию об авто, не нужно переходить к карточке — самая важная информация об автомобиле автоматически выносится в превью. Благодаря этому удобно сравнивать похожие предложения — не нужно открывать несколько карточек в разных вкладках браузера.
Превью проекта

Мобильное приложение под IOS и Android

При создании мобильного приложения важно, чтобы вся информация из личного кабинета автоматически подтягивалась в приложение. А чтобы завершить процесс симбиоза, мы использовали ранее созданную дизайн-систему.
Превью проекта

Удобный каталог

 

В каталоге можно за считанные секунды настроить практически любые параметры поиска, максимально упростив процесс выбора.
Превью проекта

Крупные фото перелистываются по свайпу. Размер видео подстраивается под пропорции телефона, а вес мы намерено уменьшили, чтобы оно загрузилось быстро. 

Вывели главные характеристики автомобиля и добавили крупно важные кнопки: связь с продавцом и заявка на кредит.

Продуктовая команда

Мы собрали большую продуктовую команду, которая разрабатывала продукт для десктопной версии и двух мобильных приложений. Над проектом работали дизайнеры, проектировщики, продуктовые аналитики, системные аналитики, разработчики, mobile разработчики, менеджеры, специалисты по информационной безопасности. А специально для Хабра мы написали статью, где подробно рассказали о процесс создания проекта.
Превью проекта

Нейминг

Чтобы сделать запоминающееся название, нужно чтобы оно отвечало нескольким правилам:

  • легко читать;
  • быстро писать;
  • безошибочно понимать.

Поэтому мы остановились на названии «Mycar.kz»

Брендинг и визуализация

На логотипе сайта мы разместили стилизованное изображение лобового стекла (вид сверху), которое в таком ракурсе напоминает улыбку. 

А зеленый цвет — отсылка к разрешающему знаку светофора.

Превью проекта

Технологии

Микросервисная архитектура

Картинка
Главная особенность сайта — очень большое количество интегрированных сервисов. Чтобы все они работали без сбоев, быстро загружались и не мешали друг другу, мы решили использовать микросервисную архитектуру в Kubernetes.

Благодаря этому подходу:

  • 1. Все функции сайта реализованы отдельно друг от друга;
  • 2. У каждого сервиса — своя административная панель;
  • 3. Можно использовать любые инструменты и сэкономить на рефакторинге;
  • 4. Экосистема легко масштабируется, и все функции сайта быстро работают при любой нагрузке.

SEO-продвижение

Сделать хороший сайт недостаточно. Для успеха нужно, чтобы его увидели, чтобы на него захотели перейти, чтобы им начали пользоваться. Поэтому заранее мы подготовили сайт к продвижению.
Превью проекта

В итоге он практически сразу занял позиции в топе выдачи Яндекс и Google по большинству целевых запросов

Результаты

Мы запустили большой и легко масштабируемый продукт, который можно быстро добавлять новые функциональности. Наша продуктовая команда из 36 специалистов внесла колоссальную экспертизу в создание и развитие этого продукта. 

Благодаря этому мы:

1. Разработали нейминг классифайда, логотип и фирменный стиль.

2. Провели полный комплекс работ по системной аналитике.

3. Создали десктопную версию сайта с микросервисной архитектурой на Kubernetes.

4. Проверили код на безопасность.

5. Продумали интуитивно понятный интерфейс.

6. Запустили мобильное приложение (Ios и Android).

7. Оптимизировали классифайд для SEO-продвижения.

За 6 месяцев нам удалось «с нуля» создать совершенно новый цифровой продукт для рынка Казахстана. Мы сделали его максимально удобным и полезным для пользователей.

Аватар

Михаил Дырма

Руководитель проектного офиса

Логотип компании

Награды

  • Логотип награды

    2021 Tagline

    Авто и мото бизнес

  • Логотип награды

    2021 Tagline

    Digital-проекты: международный проект

Команда AGIMA

  • Половинкин Алексей

    Тимлид разработки архитектуры — python

  • Тимакова Елена

    Руководитель направления системной аналитики

  • Коченов Григорий

    Креативный директор

  • Кулигин Антон

    DevOps-специалист

  • Веденеев Игорь 

    Тимлид mobile-разработки

  • Дмитрий Теслев

    Системный аналитик

  • Подлужный Дмитрий

    Руководитель отдела проектирования

  • Левена Виктория

    Продуктовый аналитик

  • Рааг Александр

    Тимлид mobile-разработки

  • Гриценко Артем

    Руководитель отдела проектирования

  • Романова Анна

    Проектировщик

  • Дюкре Валентин

    Руководитель проекта

  • Медведев Андрей

    Тимлид python — разработки

  • Акимов Никита

    Фронтенд-разработчик

  • Жикалов Андрей

    Дизайнер

  • Фатхелбаянов Радик

    DevOps-специалист

  • Рогожин Кирилл

    Руководитель проекта

  • Клинов Алексей

    Специалист по информационной безопасности

  • Зонова Валерия

    Арт-директор

  • Соболь Дмитрий

    DevOps-специалист

  • Царев Дмитрий

    Руководитель проекта

  • Дырма Михаил

    Руководитель проектного офиса

Связаться с нами

Отправьте нам запрос, чтобы начать общение по вашему проекту.

Стать клиентом
+7 495 981-01-85 + Стать клиентом
Услуги Кейсы Контент-хаб